Какую офисную мебель купить: новую или б/у
Открытие нового офиса, особенно для «молодой», финансово неокрепшей компании зачастую является непосильной ношей. Аренда помещения, закупка офисной мебели и оргтехники, оплата труда сотрудников ложатся на бюджет фирмы тяжким грузом, облегчить который можно несколькими способами: ограничить затраты на оплату труда, уменьшая количество работников, или снизить затраты на материальную базу. Причем второй вариант можно реализовать вполне безболезненно и не в ущерб конечному результату.
Как снизить затраты на офисную мебель?
Значительно сократить расходы на покупку мебели для офиса можно несколькими способами:
-
приобретая предметы интерьера из более дешевых материалов (ДСП, ЛДСП);
-
покупая офисную мебель б/у из более качественных и долговечных материалов (МДФ, натуральное дерево) по сниженной цене.
Большинство предпринимателей отдадут предпочтение скорее первому варианту, ведь для нового офиса хочется купить все новое. Однако экономия на качестве сродни лотерее: если повезет и попадется добросовестный производитель, мебель прослужит достаточно долго, а если не повезет, то очень скоро она утратит презентабельный внешний вид и начнет ломаться. Поэтому покупать дешевую мебель стоит только у надежных поставщиков.
Оптимальным способом снизить затраты будет купить офисную мебель б/у, тем более что в Киеве и крупных городах можно легко найти множество магазинов, предлагающих подержанную мебель хорошего качества. Можно прибегнуть к этому варианту экономии, если знать некоторые секреты выбора подержанных предметов мебели.
Тонкости выбора б/у мебели
Если вы решились все-таки купить подержанную офисную мебель, постарайтесь найти оптимальный вариант, к которым можно отнести:
-
мебель, бывшую в пользовании минимальное время (такая мебель зачастую продается в связи с переездом, укрупнением или закрытием солидных фирм);
-
мебель, сделанную из высококачественных материалов (МДФ, массив натурального дерева);
-
мебель без видимых и скрытых повреждений, которую есть возможность «пощупать» и испытать на прочность.
Желательно покупать «с рук» только корпусную мебель: шкафы платяные и книжные, стеллажи, полки и тумбочки, столы и комоды. При визуальном знакомстве с будущим приобретением, обязательно убедитесь в отсутствии повреждений защитных поверхностей, сколов и потертостей по краям, надежности креплений и подвижных механизмов.
На чем не стоит экономить
Однако, есть вещи, на которых экономить не целесообразно. В первую очередь это касается мягкой мебели, которая обычно располагается в зонах ожидания для посетителей. Диванчики и кресла с мягкой обивкой, даже если она выполнена из кожи или кожзаменителя, со временем значительно затираются и быстро теряют презентабельный вид, а мягкий наполнитель утрачивает свою упругость. Поэтому, приобретая мягкую мебель б/у, желательно сделать перетяжку, а это дополнительные расходы, которые сведут вашу экономию к нулю. Также нужно внимательно относиться к покупке офисных кресел б/у ввиду изнашиваемости мягкой обивки и механизма регулировки высоты и положения спинки.
Не стоит урезать затраты на обустройство кабинета для руководителя, ведь он является своеобразным показателем солидности фирмы и настоящим «лицом» офиса. Если вы стремитесь производить положительное впечатление на партнеров по бизнесу и клиентов, то стоит купить офисную мебель для руководителя премиум класса, а несколько сократить расходы можно только за счет уменьшения ее количества и придания интерьеру минималистического стиля.